Вопросы и ответы

Новые экскурсионные программы

НАСЛЕДИЕ

ЮЖНАЯ ИНДИЯ

“OBEROI” (достойный VIP-тур на 12 дн/11н, вылеты в любые даты)

КЛАССИЧЕСКАЯ ИНДИЯ (11дн /10н)

ВОДНАЯ ФЕЕРИЯ (тур в штат Керала)

Эксклюзивный Авторский Тур «ФЕСТИВАЛИ ИНДИИ»

ИНДИЯ: СОКРОВИЩА ПУСТЫНИ ТАР

ДОРОГИ ЭКУМЕНЫ (15 дн/14 н) (классическая Индия и Ганга)

ВОДНАЯ ФЕЕРИЯ (тур в штат Керала)

СИККИМ - ДИКАЯ ОРХИДЕЯ

ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ДОРОГИ ЭКУМЕНЫ

ИНДИЯ - НЕПАЛ - ТИБЕТ (авторский тур)

ЗОЛОТОЙ ТУР “OBEROI” (индивидуальный VIP-тур)

Все Новые экскурсионные программы
Туристические маршруты

Джайпур

Гоа

Агра

Дели

Керала

Шри-Ланка

Все Туристические маршруты
Туры на Гоа+КЛАССИЧЕСКАЯ ИНДИЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ ИНДИЯ И ДВОРЦЫ РАДЖАСТАНА

ИНДИЯ - ГИМАЛАИ - ОБИТЕЛЬ БОГОВ!

ИНДИЯ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА САРИСКА

МАХАШИВАРАТРИ В ВАРНАСИ + ОТДЫХ НА ОКЕАНЕ

ИНДИЯ И НЕПАЛ - ТРАНСГИМАЛАЙСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

ДЕВЯТОЕ ЧУДО СВЕТА - ПЕЩЕРЫ АДЖАНТЫ И ЭЛЛОРЫ + ОТДЫХ НА ГОА

Все Туры на Гоа+КЛАССИЧЕСКАЯ ИНДИЯ
Туры в ЮЖНУЮ ИНДИЮ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ + ОТДЫХ НА ОКЕАНЕ В ГОА

ОТЛИЧНЫЙ ОТДЫХ В ОТЕЛЯХ ИНДИИ + ОТДЫХ НА ГОА

ВОДНАЯ ФЕЕРИЯ 14 дней /15 ночей

Все Туры в ЮЖНУЮ ИНДИЮ
Эксклюзивные туры в Индию

УДИВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НЕПАЛА

КРЕПОСТИ И ДВОРЦЫ МАХАРАДЖЕЙ

14 ДНЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ГИМАЛАЯМ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ!

ЛЕЧЕНИЕ В АЮРВЕДИЧЕСКОМ РИЗОРЕ - "Kalari Kovilakom" - дворец Аюрведы!

УВИДЕТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНДИЮ! ГАРХВАЛ + КУМАОН

Все Эксклюзивные туры в Индию
Рассылки Subscribe.Ru
Туризм и отдых в Индии

Индия. Страна чудес

Религии Индии: Индия. Страна чудес

Сказочная страна, где все необъятное, начиная от расстояний и кончая страшными змеями в непроходимых лесах.
Вечные снега наивысших в мире гор Гималаев; широкая низменность Инда и Ганга, где стоит город Бенарес, который собирает миллионы паломников для священных омовений. Среди народа - волшебные баядеры, истощены факиры, долгими самоистязание якобы добвающие небывалую, почти сверхчеловеческую власть над людьми и природой, фокусники или чудотворцы они заинтересовывают и немного пугают...
«И я увидел голубой священный Ганг, вечно лучезарные Гималаи, исполинские купола, безграничные леса с их ветвистыми тенистыми деревьями, под которыми мирно похаживают умные слоны и жрецы в белом. Странные цветы сонно смотрели на меня, таинственно мне что-то шептали; златокрылые чудесные птицы что-то безумно-радостное запели; блестели сквозь зеленую листву солнечные лучи, и с милым глупым хохотом игрались обезьянки; а с далеких пагод долететь набожные звуки молитвенного пения...» (Гейне).
Сказочная Индия: ведь она действительно существовала и существует. Разве не чрезвычайные, прежде всего, размеры страны? Когда провести линию вдоль Индостанского полуострова, от северного рога, там где Инд, разведясь со своими большими пятью притоками, обращает на юг, она была бы равная линии, проведенной от Архангельска до Неаполя. Население ее - музей всяческих рас. Заодно этот музей лингвистический, где теперь собрано около 200 языков. А также музей истории религии, ибо кроме распространенной религии индуизма, или брахманизма, здесь есть магометане, буддисты, парсы (последователи староиранськой религии Зороастра), джайнисты (последователи Махавиры, вероучителя, проповедувавшим, согласно преданиям, одновременно с Буддой), сикхи (учителем которых был в XV ст. Нанак, проповедник единобожия), потом христиане и, наконец, последлователи наиболее примитивного анимистического поклонения природе.
И не такое же ли сказочное разнообразие в природе, где не четыре времени года, а три, или, как точнее различали давние их жители шесть: «шесть божественных юношей крутят колеса года, непрестанно вращая круг всего живущего и всего мира». Нашему марту и апрелю отвечает индийская весна (васанта), пора любви, воспета поэтами, наша май и июнь в Индии пора невероятной жары, засухи и пыли (гришма), вслед за ней идет варша, период дождей, которые приносит муссон, за ними шарад - время созревания овощей и огородины, хеманта, что отвечающая двум последним месяцам европейского года, с холодными ночами и приморозками, но чудесными ясными днями, когда жнут и закончивают полевые работы, и напоследок шишира, период росы и туманов, который заканчивается нашим месяцем февралем.
Страна причудливого климата, Индия заодно и вообще страна досадных географических противоположностей: наивысшие в мире горы, с предивною растительностью на склонах, Гималаи (гималая - жилище снега) и пустынные взгорья Декана; широкие, на удивление плодородные долины, обводненные могучими реками, а рядом - выжженные солнцем до последней травинки солончаковые пустыни, где миражи доводят людей и животных до безумия. Как должны были повлиять на воображение жителей этой страны исполинские размеры, эти разительные контрасты, эта бездумная расточительность и жестокая скупость природы? Один из ответов на этот вопрос дает индийское искусство и в частности архитектура, что своей причудливостью поражает путешественников и не имеет подобной себе. Старейшие сооружения с непрочных материалов погибли; многое из более позднего лежит руиной; но страна чудес природы - Индия - остается также и страной странных сооружений: городов, как будто выхваченных целиком из «Тысячи и одной ночи», необычных храмов, или вырубленных в скалах, или находящихся в грандиозных пещерах, или возносятться изнашиваются оживленной горой, и путешественник, шествуя с севера на юг, не знает, с чего именно ему больше всего удивляться, чем больше всего увлекаться.
В Амритсаре (Панджаб) он наталкивается на дивный «золотой храм» сикхов, построенный из мрамора, с кровлей, укрытой золотыми листами; в Джайпуре нем покажут дом в девять этажей, из материалов розового и перламутрового оттенка, с неисчислимыми окнами и балконами: это знаменитый «Дворец Ветров». В Дели, столице старинного мусульманского царства Великих Моголов, он осмотрит Жемчужную мечеть с надменной надписью на входе: «Когда где-нибудь небо сходило на землю, то только здесь, только здесь, здесь!» и с чудесной алебастровым залом, инкрустированным самоцветными камнями. Кажется, это ажурный мрамор прозрачен; но и этот шедевр индо-мусульманского искусства бледнеет перед знаменитым на весь мир Тадж-Махалом, гробницей шаха Джахана (XVII в.) и его жены, гробницей ясной и чистой во всех своих формах, как хрусталь, тонкой и скромной в украшениях, гробницей, которая удивляет нежностью оттенков молочно-белого мрамора, такого красивого против темной зелени сада, с бассейном и многочисленными фонтанами.
Каждая религия по очереди демонстрирует перед путешественником свои художественные достижения. Буддисты гордятся пирамидальным храмом Буддгагайи в Бенаресе «самым святым местом Земли», где Сиддгартхагаутама после последней борьбы с самим собой сделался наконец Буддой; джайнисты своими храмами, утомляющих большим числом рельефных изображений, диким хаосом образов и подобий, которые словно выхватились из сна; брахманити храмом в Мадуре (на юге штата Мадрас), что вместе со своим прудом занимает пространство 280 кв. метров, опоясанный четырьмя колоссальными башнями, сложенными из нагроможденных фигур бога Шиви и его жены Парвати, других богов, быков, демонов целиком покрытых блестящими красками и видных еще издалека. В некоторые из этих храмов вступать позволено только «верным», и только издалека можно услышать, например, около «золотого храма» в Амритсаре, звон колокольчиков, резкий и длинный звук медных труб, монотонное бубнение барабана, по которому бьют кулаком, хриплый концерт жреческий голосов и все. В другие храмы входят свободно. «Мы входим; тысяча диковин нас дожидает: окровавленный бог сотрясает четками из
черепов; недалеко лежащая фигура с улыбкой не то загадочной, не то лицемерной; дали добротное пугало жмурит злые глазки над носом, который смахивает на слоновый хобот; золото, цветы, ароматы; ужасно худой фанатик, нерушимый на возвышении, разлохмачен, со свороченными членами белки зияют ему вместо глаз, распутный танец баядеры; потайные входы с бесконечной спиралью кошмарных барельефов, что в волнах фимиама трепещут таинственной жизнью. А внизу - старый жрец, он скажет нам, когда мы покажемся ему достойными его науки все это обман, что Абсолютное Единство играет переменными формами, что нет бога, но почитать бога очень нужно. Но не будем обманывать себя: мы действительно вошли в храм, а этот храм обнимает целое государство»"



Источник: Александр Белецкий
 


вернуться к списку


Туристическая компания "TourPlus". Москва, ул. Марксистская, 3, оф. 416.
тел. горячей линии: (495) 500-96-65
тел. 785-88-10 (многоканальный)

Электронная почта: info@india4you.ru